• г. Находка:
  • +7 (4236) 797-411
  • info@rtslogistic.ru

Новости

Однако возвращения к допиковым значениям в этом году не ожидается 23 Марта 2021

Однако возвращения к допиковым значениям в этом году не ожидается

Тарифы на контейнерные перевозки по морю и железной дороге из Китая упали до 40%, рассказали «Логирусу» эксперты отрасли. Сейчас ориентировочные тарифы на морские перевозки из КНР равны от 5 500 до 8 000 долларов. Это на 3 000 – 5 000 долларов ниже пиковых значений в январе-феврале.

Ставки на железнодорожные перевозки снизились на 2 000 – 3 000 долларов на 40-футовые контейнеры. Этот показатель в январе-феврале достигал порядка 9 000 долларов. В частности, сейчас уже фиксируются ставки в 5 500 долларов за 40-футовый контейнер со станции Донцзячжень (провинция Шаньдун) до Селятино (Московская область). При этом,  в зависимости от направления наблюдаются различные сроки задержки контейнеров. Так, из отдельных пунктов в Китае в Среднюю Азию ожидание составляет от 1 месяца. Сроки выдачи контейнеров российской линией достигают месяца, иностранные линии же выдают их без задержек, однако, маловероятно что ставки вернутся к допиковым значениям в 2021 году. – Маловероятно подобное и в 2022-м. Но мы видим, что работы по строительству новых контейнеровозов и контейнеров идут полным ходом. Поскольку такие высокие фрахты дают стимул к вкладыванию новых миллиардов в этот сектор экономики. Ближе к лету также ожидается снижение тарифов. Однако нет гарантии, что участники рынка не допустят впредь дисбаланс наличия оборудования и пропускных мощностей инфраструктуры. В «Оптимальной логистике», в свою очередь, считают, что темпы вакцинирования в США, Европе и других развитых странах могут спровоцировать повторный скачок на товары народного потребления. А последние преимущественно изготавливаются в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Напомним, что на начало марта ставки морского фрахта на импорт из Китая в Санкт-Петербург снизились до 7 000 – 6 000 долларов за 40-футовый контейнер.