• г. Находка:
  • +7 (4236) 797-411
  • info@rtslogistic.ru

Новости

24 Марта 2022

Maersk прекращает деятельность и продает свои активы в России, следует из письма, разосланное оператором своим клиентам. «Логирус» ознакомился с копией документа. С 21 марта Maersk прекращает прием новых букингов на всех своих сервисах, включая океанские, трансконтинентальные железнодорожные и авиационные, в и из России.

«Поэтапное свертывание нашей активности уже началось, и, к сожалению, на сегодняшний момент у нас нет ясности относительно перспектив возобновления деятельности Maersk в России», – говорится в письме. Maersk выступает ключевым звеном российского транзита, производит основной объем контейнерного оборудования в Китае, а также владеет долями в российских портах, подчеркнул специалист по мультимодальным перевозкам «Канавара Групп» Александр Тюрин. – Компания контролировала более 15% всех контейнерный перевозок в РФ. Быстро ее место никто не займет, даже китайские игроки, но, думаю, будут стараться. Одна из таких компаний – COSCO, – считает эксперт. По оценкам начальника информационно-аналитического отдела компании «Модуль» Марины Овсянниковой, доля рынка у Maersk в российских контейнерных перевозках – порядка 27-30%, то есть каждый третий контейнер. – Конечно, продолжают работать турецкие и китайские линии. Крупнейший контейнерный перевозчик Южной Кореи HMM хоть и приостановил доставку грузов в Россию по двум маршрутам («Пусан – Восточный» и «Пусан – Владивосток»), но объяснил данное решение падением объемов, и обещал возобновить обслуживание, как только позволят рыночные условия, – отметила эксперт. Кроме того, есть трамповые перевозки (LR. нерегулярные перевозки попутных грузов, без определенного расписания), добавила Марина Овсянникова. В период пандемии трамповое судоходство буквально получило второе дыхание, активно доставляя контейнеры из Китая на Дальний Восток. – В некоторых случаях альтернативой морской доставки может стать авто- или железнодорожная перевозка, – резюмировала эксперт. Напомним, бельгийские таможенные власти блокировали в портах Антверпена и Зебрюгге отправку около 1 500 грузовых контейнеров в Россию в связи с проверкой.