• г. Находка:
  • +7 (4236) 797-411
  • info@rtslogistic.ru

Новости

ДОПУСКАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВВОЗА ТОВАРА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА БРЕНДА 15 Февраля 2018

ДОПУСКАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВВОЗА ТОВАРА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА БРЕНДА

После многолетних споров о легализации параллельного импорта Конституционный суд приоткрыл для него границу. Решение суда гласит, что в отдельных случаях можно ввозить товары без разрешения владельца бренда, пишут «Ведомости». История вопроса Точечной легализацией «параллельного» импорта займется межправсовет. На время Параллельный импорт запрещен Гражданским кодексом. Конституционный суд этот запрет не отрицает. Однако из любого правила всегда бывают исключения. Им может стать злоупотребление владельца бренда своими правами. Например, если он существенно завышает цену или ограничивает ввоз товаров.  Если подобные факты будут доказаны, «должны быть использованы гражданско-правовые институты противодействия злоупотреблению правом». В частности, суд может отказать правообладателю в иске полностью или частично. Уничтожать товары, ввезенные в Россию параллельными импортерами, «можно лишь в случае их ненадлежащего качества или в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей». В защиту параллельного импорта выступала Федеральная антимонопольная служба. Ведомство настаивало, что ввозить такой товар может любой участник рынка. – Либерализация параллельного импорта будет способствовать развитию конкуренции и создаст предпосылки для снижения цен на импортные товары, – утверждал руководитель ФАС Игорь Артемьев. «За» высказывался и первый вице-премьер Игорь Шувалов с оговоркой, что легализация должна проводиться поэтапно и не раньше 2018-2020 годов. С позицией чиновника согласна и замруководителя Аналитического центра при правительстве Татьяна Радченко. По ее мнению, нужно отобрать несколько товаров и посмотреть на эффект. Среди возможных плюсов эксперт отмечает снижение цен, развитие неценовой конкуренции за счет улучшения сервисного обслуживания. Однако существуют и определенные риски: снижение стимулов инвестировать в развитие брендов, а также рост «теневого» сектора. По оценкам Аналитического центра при правительстве, за 2014-2015 годы в Россию было импортировано продукции под защищенными брендами на $64 млрд, экспортировано – на $3,2 млрд. В стоимостном выражении доля защищенного импорта превысила 13%, а экспорта – лишь 0,4%.  Напомним, что еще в апреле 2017-го Евразийская экономическая комиссия одобрила проект изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части наделения Евразийского межправительственного совета правом устанавливать в отношении отдельных видов товаров действие международного принципа исчерпания исключительного права на товарный знак. Это означало, что для отдельных видов продукции на территории ЕАЭС «параллельный» импорт может быть разрешен.